Оплатить
заказ
задать
вопрос
Отзывы

В городе Ренне во Франции метро теперь оформляется различными ароматами для слепых

Страницы: 1
Ответить
RSS
В городе Ренне во Франции метро теперь оформляется различными ароматами для слепых, Обонятельные обозначения сейчас тестируются на станции метро Sainte-Anne в Ренне. Этот механизм позволит слепым и плохо видящим людям лучше ориентироваться, чувствуя запах мяты или йода.
 
Наступил день рынка в Ренне, освещённый утренним весенним солнцем. Недалеко расположились милые лавочки, площадь Sainte-Anne наполнена небольшими магазинами, где некоторые покупают стеклянные изделия. Гуляющие толпятся у станции метро Sainte-Anne. Там каждый проверяет свой проездной и уверенным шагом движется к платформе.
Замечают ли они изменения в воздухе? С начала апреля на этой станции впервые во Франции тестируют обонятельные обозначения для слепых. Для каждого направления существует свой парфюм: мята для станции Kennedy, йод для станции La Poterie.

Парфюм в вестибюлях
Несмотря на то, что уже существуют звуковые сигналы, Фредерик Клеш, управляющий в сфере информации и инноваций сервисов для пассажиров, а также ответственный за общественный транспорт в городе, заявляет, что запахи - лучшее средство для ориентации слепых и плохо видящих в пространстве.
Ароматы чувствуются и в вестибюлях, и на эскалаторах благодаря системе распыления французской компании Sensorys. Такой лёгкий запах распространяется на всё пространство метро и приятно отдаётся в голове. Кроме того, компания использует только не аллергенные натуральные вещества.
"Чтобы угадать, что к чему относится, надо обладать очень хорошим обонянием", утверждает 59-летняя Флоранс. "По-моему, пахнет цветами" - заявляет она.
На другом конце станции, где поезда едут в противоположном направлении, к выходу направляются 3 юных жительницы Ренна, которые регулярно пользуются метро. "На протяжении нескольких дней мы пытались понять, откуда берётся этот новый запах", - объясняет 19-летняя Лаура.
Многим, как и ей, не удаётся распознать ароматы, зачастую люди путают их с запахами дезодорантов или косметики. К счастью, люди с плохим зрением обладают лучшим обонянием.

Эксперимент в Ренне продлится 6 месяцев, а в дальнейшем компания планирует распространить этот опыт, стартуя аналогичные проекты в Париже, Марселе и Лионе.
Страницы: 1
Ответить
Читают тему
Форма ответов
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено